Sostav.ru,
29 октября 2024 г.
BestDoctor в «Лучи»: группа компаний провела ребрендинг и обновила позиционирование
79 просмотров
В конце сентября группа компаний BestDoctor провела ребрендинг и стала онлайн-страховой «Лучи». Совместно с бренд-бюро «Щука» и маркетинговым ателье ZIP&GO компания сформировала новую архитектуру бренда, разработала позиционирование и визуальный стиль, а также адаптировала свою продуктовую линейку под новые смыслы. Об этом Sostav рассказала команда страховой компании «Лучи».
За 9 лет с момента запуска BestDoctor как технологичного сервиса ДМС, спектр продуктов и услуг бизнеса значительно расширился. К началу 2023 года группа компаний включала в себя такие бренды как BestDoctor и BestInsure, а также вела управление брендом «Росбанк Страхование», перешедшим под ее менеджмент. Множество бизнес-линий, охватывающих медицинское страхование и собственную виртуальную клинику, встроенное цифровое страхование и страхование жизни, необходимо было объединить в одну понятную и масштабируемую структуру.
Марк Миронов, директор по маркетингу ГК «Лучи»:
Целью всех внешних и внутренних изменений стало создание единого зонтичного бренда, который сможет легко прирастать новыми направлениями бизнеса и будет соответствовать долгосрочной стратегии развития холдинга.
Новизна и преемственность
Для новой структуры необходимо было выбрать емкое и не привязанное к определенной категории название, которое позволило бы объединить как текущие, так и будущие направления бизнеса. При том, что страховой рынок сам по себе довольно консервативный, стилистически строгий нейминг создавал бы дополнительные барьеры для взаимодействия с аудиторией.
Иван Величко, креативный директор бренд-бюро «Щука»:
Мы искали короткое и цепляющее слово, подчеркивающее свободу, удобство и простоту. Слово, отражающее заложенные в архетип бренда смыслы. Выбор был сделан в пользу названия «Лучи». Новое название метафорично и символизирует свет, тепло, заботу, прозрачность и скорость. Оно созвучно с обещаниями бренда: компания поможет своему пользователю найти дорогу в сложной ситуации, осветит путь и молниеносно решит его проблему.
Логотип нового бренда сохранил определенную преемственность, память о 9-летней истории компании. Но в более современном и диджитальном прочтении: контраст мягких скруглений и прямых геометричных форм, в кириллической и латинской версии.
Визуальный язык
Работа над визуальным языком бренда велась более года. Основным вызовом стало создание интуитивно понятного стиля, единого в своей концепции, но с четкой дифференциацией в рамках продуктовых направлений. Например, главным героем продуктовой айдентики блока «Здоровье», выступает человек и его эмоции, а повествование ведется как от первого, так и от третьего лица. А в айдентике блока «Страхование» главная роль отведена застрахованному объекту, с которым человек взаимодействует в своей повседневной жизни. Здесь повествование идет только от первого лица.
Компании было важно через визуал доносить смыслы и ценности нескольким категориям пользователей. И тем, кто уже активно применяет страховые продукты, и тем, кто впервые столкнулся со страхованием, и тем, кто не знает о продуктах и индустрии практически ничего. Этот же визуальный язык «Лучи» используют при взаимодействии с партнерами, избегая излишнего формализма и сухости, характерных для большинства коммуникаций в корпоративном сегменте.
Владимир Осмоловский, арт-директор ГК «Лучи»:
Помимо глубоко проработанного фотостиля, современной иконографики и типографики мы решили разбавить айдентику бренда иллюстрациями. Расширить количество коммуникационных инструментов. В наши иллюстрации встроены нетривиальные жизненные сюжеты, ценности продукта в них подаются через оптимизм и ощущение защищенности в любой жизненной ситуации. Это — эмоционально теплые и динамичные истории.
Архитектура и позиционирование
Компании, целью которой является изменение индустриальных стандартов и привычных паттернов поведения пользователей, необходима была масштабная аналитическая работа.
Несколько месяцев команда проводила фундаментальное исследование, в частности определенным образом построенные глубинные интервью для выявления барьеров и драйверов страхового рынка. Результаты исследования показали, что людям тяжело взаимодействовать с серьезными и строгими брендами. Излишняя формальность ассоциируется с худшими сторонами рынка страхования: тяжеловесными продуктами, большим количеством ограничений, затянутыми и сложными бизнес-процессами, бумажной волокитой.
Новое позиционирование «Лучи» выстраивалось в противовес этим стереотипам. Оно нашло свое подтверждение не только во внешнем обрамлении бренда, но и в подходе к созданию самих продуктов — легкость стала не просто слоганом, а сутью работы и принципов взаимодействия с пользователями.
Максим Михайлов, креативный директор маркетингового ателье ZIP&GO:
Это была очень амбициозная цель — сделать то, что никто никогда не делал на страховом рынке. С нуля придумать позиционирование, которое не просто дифференцирует бренд от других игроков, но и создаст прочный фундамент для дальнейшего развития всего бизнеса.
Омниканальность стиля
Коммуникационную стратегию нового бренда определила сама специфика бизнеса.
Для современной цифровой компании, онлайн-страховой, необходим был омниканальный подход с возможностью масштабироваться под любые форматы. Поскольку страховые продукты «Лучи» реализуются как через собственные площадки (мобильные приложения и сайт), так и встраиваются в партнерские каналы, для компании важно было сохранять единый уровень восприятия бренда на всех носителях. Новый визуальный стиль за счет своей простоты и лаконичности позволяет практически без ограничений применять необходимые инструменты. И уже в ближайшее время запустить первый рекламный флайт.
Состав творческой группы
«Лучи» (клиент)
Директор по маркетингу: Марк Миронов Креативный директор: Анастасия Штадель Арт-директор: Владимир Осмоловский Старший дизайнер: Мария Смирнова Директор по продукту: Павел Рубахин Руководитель продуктового дизайна: Алексей Смоляк
Бренд-бюро «Щука» (агентство)
Креативный директор, стратег: Анастасия Бутрым Креативный директор: Иван Величко Арт-директор: Дарья Зудина Дизайнер: Наталья Раднаева Дизайнер: Анна Эседуллаева Дизайнер: Анастасия Белоусова Моушн-дизайнер: Антон Гремяков Директор клиентского сервиса: Мария Орлова Старший Менеджер проекта: Анна Ерёмина
ZIP&GO (агентство)
Креативный директор: Максим Михайлов Руководитель исследований: Мария Корнилова
Вся пресса за 29 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 сентября 2025 г.

|
|
V1.ru, Волгоград, 29 сентября 2025 г.
В Волгограде просят оправдать бывших депутатов гордумы, обвиненных в многомиллионном мошенничестве с ОСАГО

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В ГД назвали контрпродуктивным введение страхового налога на утечку персональных данных

|
|
Парламентская газета, 29 сентября 2025 г.
В Госдуму внесли законопроект о бюджете ФОМС на 3 года

|
|
Финмаркет, 29 сентября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: продавать акции «Ренессанс страхования» с целью 91,72 руб

|
|
Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Поступления ПИИ из стран вне СНГ увеличились на 34,5%, составив $377,1 млн

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 29 сентября 2025 г.
Медпомощь участникам СВО в Якутии по ОМС: что нужно знать

|
|
Day.az, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос

|
|
Турпром.ru, 29 сентября 2025 г.
Как в Египте мафия в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе вытягивает деньги с туристов в самых опасных ситуациях

|
|
МК в Туле, 29 сентября 2025 г.
Добровольное медицинское страхование завоевывает доверие тамбовчан

|
|
НИА Кавказ, 29 сентября 2025 г.
В Ингушетии обсудили меры по развитию рынка автострахования

|
|
Сиб.фм, Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске страховая компания через суд взыскала почти 100 тысяч рублей с виновника ДТП

|
|
Тренд, Баку, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос в январе-августе

|
|
prokhab.ru, Хабаровск, 29 сентября 2025 г.
Хабаровчанка предстанет перед судом за мошенничество с полисами ОСАГО

|
|
Агентство нефтегазовой информации, 29 сентября 2025 г.
ФАС России: Для авансирования строительства энергообъектов не проработано страхование рисков

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске камеры могут начать штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО

|
|
Известия, 29 сентября 2025 г.
Персональные переданные: в РФ готовятся запустить страхование от утечек данных

|
|
Ведомости, 29 сентября 2025 г.
Минтранс предложил принципы регулирования эксплуатации ветхого флота

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|